Лучший электрофэтбайк.
С нашей точки зрения, лучший электрофэтбайк, должен иметь правильный баланс веса и мощности. Он должен быть удобен во всех жизненных ситуациях.
Как не крути, но универсальность — это очень важная черта. Так например одного мотора, более чем достаточно, не только для езды по бездорожью, но и для скоростной езды.
Постройка «самолета» всегда приводит не только к лишним денежным тратам, но и делает велосипед не столь удобным в повседневной эксплуатации.
Так например — второй мотор, резко повышает вес велосипеда. И каждый раз когда вам нужно будет поднять велосипед, вы будете думать о том, что передний мотор был лишним.
Считается, что лучший электрофэтбайк должен иметь полный привод. Но по факту, переднее мотор колесо в грязи больше буксует закидывая грязью, чем тянет. И какая еще нужна проходимость, если у Вас итак фэтбайк! Да еще и с мощным мотором в заднем колесе.
Современного 1000вт тягового редукторного двигателя, более чем достаточно, для движения по любым грунтом и горкам, грязи и песку. Мы все давно пришли к одному важному выводу — лучший электрофэтбайк должен быть с одним мотором.
С точки зрения надежности, мы так же не видим особого преимущества в двух мотор-колесах. Правильно подобранные электрокомпаненты настолько надежны, что вариант отказа мотора практически невероятен. И гораздо лучше поставить на велосипед 2 акб, чем 2 мотора. От доп. батареи толку намного больше!
Еще одним важным фактором является ремонтопригодность. Ремонтопригодность электровелосипеда с одним мотором намного выше, чем с двумя моторами, его легче ремонтировать, даже банально перевернуть электровелосипед, чтобы заменить покрышку намного проще. Поэтому лучший электрофэтбайк должен быть легким. Хорошая алюминиевая рама, это тоже важный момент в электрофэтбайке.
Лучший Электрофэтбайк должен быть, непременно с мотором в заднем колесе.
Дело в том, что при трогании с места, весь вес велосипедиста переходит на заднее колесо, которое и до того было гораздо больше нагружено. Заднее колесо имеет превосходный зацеп, и по этой причине практически никогда не буксует. Переднее же колесо при трогании, почти полностью разгружается, как результат, оно шлифует по дороге теряя сцепление. И такое наблюдается даже при минимальной мощности мотор-колеса.
Кроме того переднее ведущее колесо, в противоположность автомобильному концепту – дистабилизирует велосипед на скользких покрытиях. При пробуксовывании колеса в повороте, например на грязи или на льду, вы сразу ложитесь на бок. По тому что, переднее колесо просто уйдет в сторону из под вас. С передним приводом это происходит постоянно на скользких покрытиях.
Примечательно, что заднее колесо, практически никогда не буксует. В случае если даже, на крайне скользком покрытии, оно начнет проскальзывать, это лишь приведет к незначительному сносу задней оси. Если даже будет сильный снос задней оси, у вас будет возможность выставить ногу в отличае от сноса передней оси. В конечном счете, если дело все же дошло до падения, оно будет протекать намного мягче и более удачным образом. Велосипед будет перед вами, а не наоборот.
В двухколесном транспорте, намного более важным является сцепление именно переднего колеса.
К слову сказать, если бы у мотоциклистов гребущем было переднее колесо, они практически не смогли бы ездить, даже на слабых мотоциклах.
Лучший электрофэтбайк с каким мотором?
Мотор может быть и прямого привода и редукторный, однако поскольку нас интересует экономичный и универсальный транспорт, такой как велосипед, а не мотоцикл. То намного выгоднее и удобнее использовать именно редукторный двигатель. Не зря редукторный двигатель считается народным выбором, в отличие, от прямого привода и тем более кареточного мотора.
У кареточного мотора кстати нюансов больше, чем у любого другого. но этот момент достойный отдельного внимания.
Редукторный двигатель стоит дороже двигателя прямого привода. Однако, не стоит забывать, что редукторный двигатель тут же окупается, за счет приобретения более легкой и менее энергоемкой батареи. Дело в том что на один и тот же пробег, редукторному мотор колесу нужно на 30% меньше энергии. Помните, что аккумулятор — это самый дорогой узел в велосипеде, к тому же имеющий ограниченный ресурс в 5-6 лет. Таким образом на каждой последующей замене акб вы экономите деньги.
Кроме того, редукторный мотор имеет встроенную обгонную муфту, что позволяет получать хороший накат двигаясь на педалях и без электротяги.
Вариант полно-подвесного электрофэтбайка в сравнении с электрофэтбайком на классической раме.
Разница этих двух концептов в том, что задняя амортизационная подвеска позволяет двигаться по бугристой дороге, совершенно не замечая препятствий. И хотя казалось бы такой вариант должен быть предпочтителен. На самом деле здесь все не так просто.
Во первых задняя подвесная система будет самым ненадежным элементом конструкции всего велосипеда, срок реальной службы недорогих полноподвесных электровелосипедов состовляет от пары месяцев до года при частом катании. Одна только рама с подвеской стоит намного больше хорошего электрофэтбайка на классической раме.
Второй момент, в случае, если вы решитесь на покупку полно-подвесного электровелосипеда, стоит иметь в виду. Полно-подвесной электровелосипед тяжелее и поглощает много энергии при педалировании. Таким образом, полно-подвесной электровелосипед, это уже не совсем велосипед, а скорее скутер. На таком велосипеде не хочется крутить педали, т.к. не чувствуется реальной отдачи от этих действий. В особенности, если иметь в виду полно-подвесной электрофэтбайк.
Вы наверное замечали как мало обычных, не электрических велосипедов, дело обстоит именно из-за поглощения усилий кручения. В случае с электровелосипедами, этот момент только обостряется, и если у Вас сядет аккумулятор, будет не ясно, что выгоднее — идти пешком или пытаться ехать крутя педали.
Ну и наконец есть намного более надежное и относительно, не дорогое решение — подседельный амортизационный штырь. Он не ухудшает моменты педалирования, но отрабатывает только сильные пинки. При этом он надежен, долговечен.
Если вы хотите идеального поглощения всех неровностей на дороге, можно поставить параллелограммный штырь.
Он конечно будет поглощать часть энергии, пока Вы сидите и крутите педали, но зато при усиленном педалировании, когда вы привстаете, будет полная передача энергии на ускорение велосипеда. Такой штырь тотально поглощает все, от сильных пинков до легкой вибраций.
Хотя на самом деле, на электрофэтбайке, сами колеса великолепно поглощают неровности, и даже на жестком штыре, чувствуешь себя замечательно. Поэтому не всем и не всегда это нужно.
С какой рамой должен быть лучший электрофэтбайк?
Рама может быть двух типов: электрическая со встроенной батареей или это может быть рама от обычного, не электрического фэтбайка.
Первый тип рамы лучше по двум моментам. Во первых электрическая рама прочнее, причем в разы прочнее.
Во вторых если мы говорим о раме с вертикальным аккумулятором под сиденьем, такой электровелосипед хорош с точки зрения удобства установки дополнительного аккумулятора с низким центром тяжести.
Установка дополнительного аккумулятора на багажник крайне не желательна, т.к. батарея на багажнике ухудшает стабильность электровелосипеда. Потому, что, во первых повышает центр тяжести, а во вторых груженый багажник, как правильно «дышит» и ухудшает управляемость велосипеда. Так что лучший электровелосипед не должен быть с акб на багажнике.
Однако среди электрических рам, не самой удачной концепцией на наш взгляд, являются рамы со встроенной батареей в нижнюю трубу рамы.
Безусловно, электрофэтбайк с такой батареей выигрывает в дизайне. Однако в отличии от батарей типа «Сильвер фиш», батареи встроенные в раму, занимают место, которое могло быть использовано под дополнительную батарею. Кроме того, и более важно, что такие батареи являются менее ремонт пригодными, за счет, не поперечного, а продольного расположения элементов питания в ней.
При таком раскладе, мы бы порекомендовали лучше велосипед с классической батареей.
Редукторный электромотор.
Редукторный мотор в электрофэтбайке лучше иметь максимальной мощности (1000вт) Т.к. мощный мотор, как ни странно, будет потреблять меньше электроэнергии. Примечательно, что как правило любой, даже маломощный мотор запитывается от 10-ти до 20-ти ампер. В свою очередь, это делается для того, чтобы энергии реально хватало для уверенной езды.
Подача энергии не может быть меньше 10а*48в, потому что вы не сможете ехать в режиме скутера на приемлемой скорости. А ведь 10а*48v это 500вт! Для комфортной же езды по сложным грунтам, необходима мощность в 1000вт. Вот только вливание 1000вт в 250вт мотор приводит к тому, что мотор почти половину энергии переводит в нагрев. Намного выгоднее в 1000вт подавать 1000вт реальной мощности, что приводит к использованию мотора в номинале, что в свою очередь, выдаст максимум КПД. И мотор не только будет хорошо тянуть, но и будет иметь отличный запас мощности.
При одной и той же подаваемой контроллером мощности в 1000вт. 250-ватный мотор будет выдавать приблизительно на 30% меньше тяги. Мы много раз проводили подобные эксперименты с различными моторами. Тестируя разные моторы на одинаковых контроллерах, чтобы понять степень влияния номинальной мощности мотора на его тягу. В нашем случае мы брали один велосипед, и меняя мотор-колеса, измеряли время прохождения участка дороги. Дорогу выбирали в гору, для большей наглядности.
Хотя и одновременный разгон двух сравнимых по весу велосипедистов на разных моторах но с одинаковым подаваемым током, дает отличное наглядное понимание КПД моторов. Но тут могут быть нюансы.
Кроме того, конечно же, сжечь 1000вт мотор, при 1000вт подаваемой мощности, практически, не представляется возможным, если только не заниматься этим намеренно и упорно.
Щитки для электрофэтбайка.
Щитки, не просто желательны, они необходимы. Электровелосипед эксплуатируется в разы интенсивнее, чем обычный велосипед да еще и на куда больших скоростях. Вы неизбежно будете попадать под дождь, на грязные покрытия и т.д. По этой же причине щитки должны быть полноразмерными. И обязательно нужен передний и задний свет, т.к. длинная поездка может затянуться. А свет в темноте жизненно необходим.
Амортизационная вилка.
Амортизационная вилка на электрофэтбайке, желательна, хоть и не обязательна. Поскольку сами колеса хорошо поглощают неровности дороги. Однако следует учитывать, скорости на электрофэтбайке выше, чем на классическом фэтбайке. По этой причине, мы рекомендуем покупать электрофэтбайк с амортизационной вилкой. Это защитит ваши руки от лишних нагрузок, и повысит общую безопасность и комфортабельность поездки.
Амортизационная вилка в электрофэтбайке может быть любой, но только алюминиевой. Пружинная или воздушная, не имеет принципиального значения, из опыта «воздушка» служит дольше, за счет более высококачественного защитного напыления на штоках вилки. При этом воздушная амортизационная вилка работает заметно мягче пружинной.
Стальные вилки не желательны, по причине того, что под нагрузками и ударами, в стальных вилках гнется «горилла». Поскольку вес и скорости несравнимы с велосипедом без мотора.
Стальная вилка непременно будет гнуться, на электрофэтбайках она гнется со временем у всех. Скорость и ямки делают свое дело, после чего велосипед начинает вести в одну из сторон.
Трансмиссия электрофэтбайка.
Трансмиссия (цепь со звездами) может быть, и в самом деле любой. В случае электрических велосипедов в целом, к трансмиссии не стоит предъявлять каких то высоких требований. В электровелосипедах она не нагружена и потому, будет служить Вам в любом случае много лет. А вероятность сломать ее двигаясь по бездорожью, практически одинакова, независимо от стоимости. Поэтому крутая трансмиссия, это просто напрасно выкинутые деньги.
В то же время, желательно чтобы Ваш мотор был под кассету, потому что в кассетах самая малая звезда — 11т. В то время как в трещетках 13-14т. Это сильно отразиться удобстве кручения педалей на скоростях под 40-50км.ч. Либо необходимо иметь достаточно большую звезду на каретке велосипеда, чтобы кручение на таких скоростях было в комфортном диапазоне.
Тормозная система
Тут желательна гидравлика. Если вы планируете устанавливать датчик для реакции на педали (pass Asist), то гидравлика непременно нужна специальная, с датчиками отключения мотора. Гидравлика функционирует очень приятно, а главное, она сама подводит колодки, и работает несравнимо лучше, чем механические тормоза. Гидравлические тормоза являются очень надежной и долговечной системой. При этом на своем опыте мы не сталкивались с проблемой ухудшения работы гидравлики в морозы. Как бы там ни было, она вполне работает и на морозе.
Ручка газа.
Идеальный вариант это курок газа. Он позволяет держать руль, так же надежно, как и на обычном велосипеде. В то же время нажатие происходит комфортно и контролируемо. Вероятность случайного нажатия – минимальна. В крайнем случае можно использовать относительно комфортно и полу ручку.
Ширина обода
Ширина обода может быть самой разной. Для резины 4.0 желательно не более 80 мм. Когда обод оказывается значительно шире 80 мм, неровности в значительной степени начинают влиять на управляемость велосипеда. Особенно, это заметно, на неровной, колеистой, грунтовой дороге. Кроме этого, на ровной асфальтной дороге появляется избыточная поворачиваемость. Это в свою очередь вызвано слишком сильным контактом боковых частей покрышки с дорогой.
Ниже на фото вы видите одинаковые покрышки 4.0. Слева покрышка установлена на стандартный узкий обод 26д. справа точно такая же покрышка стоит на фэт ободе 100 мм. При этом электровелосипед на тонком ободе, управляется, не чуть не хуже электрофэтбайка на 80 мм ободе и несравнимо лучше электрофэтбайка на 100 мм ободе. При всем этом он имеет достаточную проходимость. Кстати на электровелосипеде, по итогу передний обод был заменен на 80мм и проблема была закрыта, при этом заднее колесо осталось на 100мм ободе. Так мы и наши знакомые пробовали ставить 100мм обод на различные велосипеды, и везде наблюдалось сильное ухудшение управляемости. И проблема была именно в широком ободе на переднем колесе. Выглядит брутально, но не функционально. Ездить конечно можно, в конечном итоге на широких ободах ездит очень много людей.
«Фэт» резина на обычном ободе.
Да, мы давно практикуем установку «фэт» резины на классические узкие обода. Своего рода эксперимент который длиться много лет.
Велосипеды с «фэт» резиной на узком ободе, чем то напоминают мотоцикл для мотокросса, одним словом, велосипед получается не менее интересный.
По сути, преимущества перед электрофэтбайком тут никакого нет, кроме не существенно меньшего веса и чуть большей неприметности. Конечно есть небольшой проигрыш в проходимости. Но вы по прежнему, в крайних случаях, можете уверенно ехать с пониженным давлением в колесе. Хотя 4.0 покрышка по прежнему превосходно справляется с песком даже на узком ободе. Так говорить о плохой проходимости не приходится.
Лучший электрофэтбайк, должен быть — таким же красивым, как летняя дорога.
Тут (мощность двигателя и емкость аккумулятора). Вы узнаете, какие батареи и в каких условиях служат по 4-6лет и даже больше.
Если вы хотите узнать как лучше разместить аккумуляторную батарею на вашем велосипеде. Загляните сюда: куда поставить акб на велосипед.
Если Вы хотите узнать больше о двигателях для велосипедов, читайте здесь: Характеристики электровелосипеда.