Мощность двигателя и емкость аккумулятора.

Мощность двигателя и емкость аккумулятора.

При выборе мощности двигателя мотор колеса необходимо помнить, что, чем больше мощность электродвигателя, тем больше должна быть и емкость аккумулятора.

Аккумулятор малой емкости, питающий мощный двигатель будет постоянно подвергаться токовым перегрузкам, что непременно отрицательно отразится на его ресурсе работы.

Мощность двигателя и емкость аккумулятора 3

В конечном счете, зависимость очень простая — чем больше разрядный ток, тем больше должна быть емкость аккумулятора. Это и понятно если принять во внимание, что аккумулятор обладает внутренним сопротивлением на котором рассеивается часть запасенной энергии. Именно поэтому аккумулятор и греется при большом разрядном токе.

Кроме того электрохимические процессы в ячейках батареи при работе на больших токах не успевают достигать равновесных значений обмена зарядами между электродами. Из-за этого на больших токах растет внутренне сопротивление. Это ведет к еще большему росту потерь энергии и уменьшению реальной емкости аккумулятора.

Мощность двигателя и емкость аккумулятора

Мощность двигателя и емкость аккумулятора, всегда в соответствии с техническими условиями на батарею определяется при разрядном токе 1С.
«1C» — это номинальный разрядный ток равный емксти аккумулятора. Например для аккумулятора 48V 10A/час значене «1C» будет равным 10 Амперам.
Типовая разрядная характеристика литиевого аккумулятора при различных разрядных токах показана на рисунке.

Мощность двигателя и емкость аккумулятора и ресурс.

Для батареи емкостью 10 А/час и разрядном токе 20 ампер, реальная рабочая емкость батареи составит 10 А/час. Повышение разрядного тока при такой емкости, непременно приведет к уменьшению ресурса батареи. По причине слишком большой токовой нагрузки, которая приводит к перегреву ячеек батареи и их быстрой деградации.
На практике, при выборе емкости аккумулятора  можно руководствоваться простым правилом:

Оптимальная емкость аккумулятора не должна быть сильно ниже пикового тока указанного на контроллере.
Например для контроллера 20А идеально иметь аккумулятор 20а.ч. или больше.

Электро фэтбайк лучший

Минимально допустимый аккумулятор для контроллера в 20а — 10а.ч. И это крайняя емкость, которая будет относительно нормально работать. Однако, если вы любите быстро ездить в режиме скутера, вы можете вполне перегреть такой аккумулятор. Более того, его ресурс все же будет ниже, чем при соотношении один к одному. То есть когда к 20а контроллеру подключается 20а.ч. аккумулятор.

Конечно это все очень приблизительно. В конечном счете имеет значение то, какой мотор подключен к данному аккумулятору. Как на нем ездит владелец. На каких элементах собрана батарея. Какой катодный материал элементов. И многое другое.

Кроме всего прочего, крайне важно и то, на каких элементах питания будет ваша аккумуляторная батарея. Очень важным является не только бренд но и катодный материал батареи. Подробнее об этом здесь: Как выбрать аккумулятор для электровелосипеда.