Мощность двигателя и емкость аккумулятора.
При выборе мощности двигателя мотор колеса необходимо помнить, что, чем больше мощность электродвигателя, тем больше должна быть и емкость аккумулятора.
Аккумулятор малой емкости, питающий мощный двигатель будет постоянно подвергаться токовым перегрузкам, что непременно отрицательно отразится на его ресурсе работы.
В конечном счете, зависимость очень простая — чем больше разрядный ток, тем больше должна быть емкость аккумулятора. Это и понятно если принять во внимание, что аккумулятор обладает внутренним сопротивлением на котором рассеивается часть запасенной энергии. Именно поэтому аккумулятор и греется при большом разрядном токе.
Кроме того электрохимические процессы в ячейках батареи при работе на больших токах не успевают достигать равновесных значений обмена зарядами между электродами. Из-за этого на больших токах растет внутренне сопротивление. Это ведет к еще большему росту потерь энергии и уменьшению реальной емкости аккумулятора.
Мощность двигателя и емкость аккумулятора, всегда в соответствии с техническими условиями на батарею определяется при разрядном токе 1С.
«1C» — это номинальный разрядный ток равный емксти аккумулятора. Например для аккумулятора 48V 10A/час значене «1C» будет равным 10 Амперам.
Типовая разрядная характеристика литиевого аккумулятора при различных разрядных токах показана на рисунке.
Мощность двигателя и емкость аккумулятора и ресурс.
Для батареи емкостью 10 А/час и разрядном токе 20 ампер, реальная рабочая емкость батареи составит 10 А/час. Повышение разрядного тока при такой емкости, непременно приведет к уменьшению ресурса батареи. По причине слишком большой токовой нагрузки, которая приводит к перегреву ячеек батареи и их быстрой деградации.
На практике, при выборе емкости аккумулятора можно руководствоваться простым правилом:
Оптимальная емкость аккумулятора не должна быть сильно ниже пикового тока указанного на контроллере.
Например для контроллера 20А идеально иметь аккумулятор 20а.ч. или больше.
Минимально допустимый аккумулятор для контроллера в 20а — 10а.ч. И это крайняя емкость, которая будет относительно нормально работать. Однако, если вы любите быстро ездить в режиме скутера, вы можете вполне перегреть такой аккумулятор. Более того, его ресурс все же будет ниже, чем при соотношении один к одному. То есть когда к 20а контроллеру подключается 20а.ч. аккумулятор.
Конечно это все очень приблизительно. В конечном счете имеет значение то, какой мотор подключен к данному аккумулятору. Как на нем ездит владелец. На каких элементах собрана батарея. Какой катодный материал элементов. И многое другое.
Кроме всего прочего, крайне важно и то, на каких элементах питания будет ваша аккумуляторная батарея. Очень важным является не только бренд но и катодный материал батареи. Подробнее об этом здесь: Как выбрать аккумулятор для электровелосипеда.