Как увеличить мощность редукторного мотор-колеса.

Способы, как увеличить мощность редукторного мотор-колеса, есть разные. Однако, прежде чем повышать мощность мотор-колеса, стоит разобраться, на что такая перенастройка повлияет, кроме ускорения велосипеда.
Первое, на что влияет повышение мощности мотор-колеса, это ускорение и к.п.д. мотора. У каждого мотора есть своя номинальная мощность. Чем выше номинальная мощность, тем тоще жилы в обмотках статора. Чем больше превышена номинальная мощность мотора, тем ниже «усвояемость» дополнительной электроэнергии.
Как правило, максимальное к.п.д. у трехфазных моторов достигается на уровне 80% от номинальной мощности. При дальнейшем повышении мощности начинает падать к.п.д. Все меньше ее переходит в полезное кручение, и все больше в нагрев мотора. Несмотря на то, что падение к.п.д. относительно невысокое, все же это ощутимо сказывается на расстоянии, которое будет способен проехать электровелосипед.
Поскольку мы говорим о сравнительно очень легких мотор-колесах с редукторным двигателем. Имеет большой смысл, выбирать мотор максимальной мощности, не только с целью запаса по мощности, но и с целью экономичности расходования энергии. Особенно с учетом цены на аккумуляторные батареи. Ведь мотор покупается, как правило не на один десяток лет. А аккумулятор приходится менять в среднем каждые 5 лет.
Для лучшего понимания, приведем пример из опыта. Когда мы сравнивали 250вт мотор и 1000вт мотор с одной и той же конечной скоростью. Моторы были оба запитаны от 20А контроллера. При таком контроллере, каждый мотор получал 1000вт реальной электроэнергии. Однако, 250вт мотор тянул почти вдвое слабее, потребляя то же количество энергии. Естественно вся неусвоенная энергия переходила в нагрев. Поэтому здесь мы подходим к следующей проблеме повышения мощности мотор-колеса.
Как увеличить мощность редукторного мотор-колеса и не перегреть мотор.
Перегрев, всегда связан либо с сильным превышением номинальной мощности, либо с длительной нагрузкой на низких оборотах. В целом стоит отметить, что перегреть мотор, запитанный близко к номинальной мощности сложно и в нормальных условиях – просто невозможно. Хотя, на скоростных моторах, все же можно перегреть на длинной дистанции.
Безусловно, при буксировании хорошо груженой телеги, по не хорошей дороге, либо при длительной езде по пашни, вполне реально добиться перегрева на любом моторе. Чтобы избежать перегрева мотора в таких экстремальных ситуациях, мы рекомендуем проверить внешнюю температуру мотора. Для этого приложите к нему пальцы, при обычной поездке, мотор либо холодный, либо чуть теплый. Если у вас тяговый мотор, то, как правило, он будет всегда по ощущению прохладным.
Если мотор хорошо теплый, под 40-50 градусов. Значит, он был перегружен, в течении длительного времени, например при длительной скоростной езде. Потому, что скоростной мотор как правило никогда не достигает максимальных оборотов, и всегда потребляет пиковую мощность. Дайте ему минут 20, чтобы остыть. Имейте в виду, что если поверхность мотора разогрета до 60-70г. То внутри он уже начинает гореть. Поскольку, там температура будет вдвое выше. Кроме того, как правило при таком разогреве мотора, у вас будет близкая к тому ситуация с Аккумуляторной батареей. И хотя в аккумуляторной батарее, как правило, есть защита от перегрева, положительно на ее здоровье это не отразиться.
В целом, вопрос перегрева фактически отсутствует у тяговых моторов, даже при сильном превышении номинальной мощности. И здесь мы переходим к следующей проблеме форсированных моторов.
Прочность самой конструкции моторов.
Редукторные мотор-колеса, являются очень надежными и долговечными системами. И хотя такой компонент мотора-колеса, как композитные шестерни, на вид не вызывают никакого доверия, как правило, они не подводят, будучи без обслуживания больше 10-ти лет. Из опыта, можем с уверенностью сказать, что, при длительном отсутствии обслуживания, у Вас раньше выйдут из строя внешние подшипники мотора. И уже как следствие, при игнорировании этого факта, и именно по этой причине, в Вашем моторе могут сломаться композитные шестерни. Что в принципе совершенно не смертельно для мотора. По этой причине, желательно проверять наружные подшипники раз в 5 лет.
Из-за того, что электровелосипед, это настолько удобный и привлекательный транспорт. Люди начинают слишком сильно увлекаться модернизацией. Для того, чтобы, было еще мощнее, еще быстрее и т.д.

Как правило, этот процесс похож на болезнь, и не всегда человек выздоравливает, после первой поломки. Примечательно, что в таких случаях – не имеет значения, какой мощности было выбрано мотор-колесо. И тут мы подошли к теме форсирования моторов.
как увеличить мощность редукторного мотор-колеса грамотно?
Первое, что электровелосипедисты начинают делать, это повышают пиковую мощность своих контроллеров. Как правило, либо «подлуживают» шунт, и контроллер ориентируясь на него повышает выдаваемую мощность. Что неизбежно, отрицательно сказывается на надежности и к.п.д. контроллера.

На следующей стадии болезни, меняются транзисторы в контроллере на более мощные, и соответственно, конденсаторы.
Тут можно сказать однозначно, что не стоит делать ни чего подобного. Почти всегда, рано или поздно такой контроллер выйдет из строя. И здесь самое главное даже не поломка такой сверхнадежной части электровелосипеда как контроллер. А то, что эта поломка непременно произойдет далеко от Вашего дома. Конечно если речь идет о незначительной прибавки в мощности, тогда есть вероятность, что он будет стабильно работать. Но следует помнить, что контроллеры имеют небольшой запас по прочности но при этом большую надежность на расчётной мощности.
Как увеличить мощность редукторного мотор-колеса грамотно? Установите мощнее контроллер.

Это уже более приемлемый вариант. Конечно, если Вас не интересует эффективное использование вашей аккумуляторной батареи и ее долговечность. Но все же стоит помнить, что Вы тем самым понижаете надежность всей системы в целом. Если у Вас скоростное мотор колесо, то следует помнить о перегреве при длинных скоростных поездках как колеса так и АКБ. Если у Вас тяговое мотор колесо, то появляется вероятность повышенного износа и даже поломки композитных шестеренок в моторе. Что впрочем, в разы дешевле пожара в моторе.
Ниже мы приведем пример безопасных нагрузок для моторов различной мощности, при этом нижнее значение является оптимальным, а верхнее все еще безопасным.
Рекомендуемые контроллеры:
750вт G0900 — от 30 до 40А
Fat 1000вт – от 20 до 30А
500вт – от 15 до 25А
350вт – от 10 до 18А
250вт – от 8 до 15А
180вт – от 5 до 8А
Нужно помнить так же, что все еще зависит от индекса тяговитости мотора и его физического размера. Чем больше тяговитость, тем больше нагрузка на шестерни, но меньше шанс перегреть мотор, и наоборот. Чем ближе к номиналу, тем выше к.п.д. мотора, и меньше шанс и перегрева и поломки даже в экстремальных условиях. Чем больше сам мотор, тем лучше он охлаждается, что понижает вероятность перегрева.
Кроме того, при подборе компонентов для электровелосипеда, желательно знать индивидуальные особенности конкретных моделей. Однако приведенные данные нагрузки, так или иначе, выдерживают все без исключения моторы нормального качества изготовления, в течении многих лет. И все мы можем дать более подробную консультацию по нашим моторам, Т.к. их некоторые наши покупатели сильно форсировали их, опытным путем выясняя предел прочности. И мы владеем более точной информацией этим моторам.
Заключение.
В заключении хотелось бы пожелать всем, получать удовольствие от выбранного комплекта, и не впадать в крайности.
Исходя из своего опыта мы рекомендуем Вам выбирать тяговые мотор-колеса, по следующим причинам:
- Экономичность энергии за счет большей тяговитости на тех же токах.
- Экономичность энергии за счет более коротких пиковых нагрузок превышающих номинальную мощность мотора.
- Экономичность денег за счет того, что на одной и той же батарее, Вы проедете большее расстояние.
- Комфорт и безопасность — 40км.ч. — достаточная скорость для электровелосипеда. Ехать быстрее не комфортно, из-за ветра, не безопасно, не экономично. (сопротивление ветра растет экспоненциально, а это основной фактор расхода энергии).
- Проходимость — тяговый мотор на тех же токах, тянет почти вдвое сильнее в сравнении со скоростным мотором. В результате, вы проедете вдвое большее расстояние на вашей аккумуляторной батарее.
- Продление ресурса АКБ за счет более низких снимаемых токов и отсутствия разогрева АКБ.