Трещотка и кассета в чем разница?
Мотор – колесо с двигателем под трещотку и под кассету. В чем отличие?
Кассета также как и трещотка на Вашем велосипеде это блок звездочек на заднем колесе велосипеда для изменения передаточного отношения между звездой на каретке велосипеда и задним колесом. Они выглядят почти идентично на первый взгляд.
На рисунке показана задняя втулка велосипеда под установку кассеты и под установку трещотки:
В велосипедной задней втулке или двигателе под кассету, храповой механизм установлен в барабане со шлицами. Сам же барабан закреплен на велосипедной втулке или двигателе.
А собственно кассета это просто набор звезд жестко скрепленных вместе. Кассета одевается на шлицы барабана и фиксируется на ней.
На заднней втулке велосипеда или двигателе под трещотку имеется резьба, на которую навинчивается трещотка. Внутри трещотки имеется аналогичный храповой механизм.
Еще есть небольшое отличие в расположении подшипников:
- В задней втулке велосипеда под кассету, подшипники равноудалены от центра втулки. Это обеспечивает практически очень маленькое изгибающее усилие на ось втулки;
- В задней втулке велосипеда под трещотку, подшипники расположены асимметрично. Это при очень больших нагрузках иногда приводит к изгибанию оси втулки и как следствие -к проблемам с работой переключателя скоростей.
Двигатели для велосипедов также изготавливаются под установку кассеты или трещотки.
![]() |
![]() |
Часто спрашивают: - Как определить кассета или трещотка установлены на велосипеде?
- Трещотки как правило имеют 6 и реже 7 звезд. Больше звезд на трещотке не бывает.
- Кассеты содержат, как правило, больше 7 звезд. Семи скоростные кассеты встречаются довольно редко.
Внешний вид кассеты и трещотки отличается:
![]() |
![]() |
На верхней круглой гайке трещотки видно два маленьких круглых углубления для ее отвинчивания с целью доступа к подшипникам. |
Наверху кассеты видна гайка со шлицами, прижимающая звезды к барабану. |