Контроллер для мотор колеса электровелосипеда и форсирование (прокачка) двигателя

Мы комплектуем мотор колесо двумя типами контроллеров.
- контроллеры - серии 820 (аналог Инфиниона) на ток 8А,14А,17А,22А,25А,30А;
- контроллер - марки К.Т. на ток 15А.

Единственная разница между ними - в количестве поддерживаемых пользовательских настроек.
В первом варианте оптимальные настройки уже прошиты в контроллер и изменению поддаются только действительно нужные параметры такие как:
- время засыпания (отключения) при простое;
- выбор одного из 5 ровней помощи двигателем;
- выбор реального диаметра колеса с точностью 0,1 дюйма. (Диаметр устанавливается с учетом размера покрышки, реальной нагрузки на колесо с учетом давления в ней);
- количества датчиков скорости в двигателе;
- ограничение максимальной скорости;
- режим старта с места (на педалях или с ручкой ГАЗА);
- поездка только в режиме помощи двигателем;
- поездка только в режиме c ручкой ГАЗА;
- поездка c ручкой ГАЗА и в режиме помощи двигателем;
- выбор режима подключения помощи двигателем;
- выбор плавности разгона в режиме помощи педалированию;
- выбор режима движения КРУИЗ-КОНТРОЛЬ;
- жестко прошита функция плавного разгона электровелосипеда при трогании с места, делающая старт с места мягким. Эта функция позволила убрать пиковые механические перегрузки на компоненты мотора, а также пиковые токи аккумулятора на старте, что продлевает ресурс работы и аккумулятора и двигателя мотор колеса;
- форма импульса фазного тока и сдвиг фаз также заданы жесткой прошивкой и выбраны с оптимальными значениями.

Во втором случае, контроллер марки К.Т., которым мы комплектуем 2-х скоростное мотор колесо, есть такие параметры как:
- форма импульса на фазных обмотках;
- сдвиг фаз;
- минимальное напряжение аккумуляторной батареи;
- пароль.
С контроллером марки К.Т., рекомендуется, перед тем как менять внутренние настройки, зафиксировать все установленные значения. Т.к. контроллер настроен оптимальным образом, и улучшить работу мотора едва ли удастся, а добиться того чтоб он стал хуже работать или вообще перестал, пользователям за частую удается без труда. Потому мы в принципе не рекомендуем заходить во внутренние настройки этого контроллера. Тем более что он не поддерживает точную настройку диаметра колеса в зависимости от установленной покрышки и нагрузки на нее. А есть лишь фиксированные размеры диаметров, такие как: 20 24 26 27.5 28 700С 29.
Единственные параметр, который вам может понадобиться - это регулировка максимального тока (т.е подаваемой электрической мощности). Имеется возможность его немного повысить или понизить. При этом мы не рекомендуется его повышать, т.к. ведет к напрасному расходу энергии запасенной в батарее и прегреву двигателя.

Номинальный ток для двигателя можно приблизительно оценить исходя из среднего к.п.д. в 70%, двигателя форсированного в разумных пределах. Например для двигателя 500 Вт, при напряжении 48 В, расчет оптимального тока контроллера будет выглядеть так: 500 Вт/48 В = 10,42 Ампера. 10,42 A это ток контроллера при кпд двигателя -100%. При кпд 70% это: 10,42 A/0,7=14,89 Ампера. 14,89 A это номинальный ток.
Если к рассчетному значению добавить 20%, на случай снижения напряжения аккумулятора в процессе разряда, то получим: 14,89A x 1.2= 17,9 Ампера. Для выбранного двигателя в 500 Вт 48 Вольт, контроллер с максимальным током 18 Ампер будет оптимальным.

Повышение максимального тока контроллера более чем на 20-25% от оптимального для выбранного двигателя, ведет к существенному падению К.П.Д. Это вызывает перегрев двигателя и нерациональное расходование энергии аккумуляторной батареи. Процесс падения кпд можно наглядно видеть на нагрузочных характеристиках испытания двигателей мотор колеса. То же относится и к кареточным двигателям.Нагрузочные хаоактеристики двигателя мотор колеса
И этому имеется простое объяснение:
- Повышение рабочего тока в фазных обмотках двигателя выше номинального, ведет к магнитному насыщению магнитопровода двигателя. Этот эффект не приводит к пропорциональному увеличению напряженности магнитного поля полюсов статора двигателя и как следствие к ожидаемому пропорциоанальному увеличению мощности двигателя.  Увеличению тока в фазных обмотках двигателя, из-за которго приходится увеличить и емкость аккумуляторной батареи, и взять более дорогой контроллер, и принять дополнительные меры по охлаждению, не ведет к ожидаемому
пропорциональному увеличению выходной мощности двигателя.

магитопровод статора двигателя мотор колеса

Форсирование моторов (так называемая "ПРОКАЧКА"), путем применения контроллеров на большие токи, требует использования дорогих и энергоемких аккумуляторов и ведет к перегреву двигателя и очень часто к необходимости замены "поджаренного" двигателя.

Наши контроллеры серии 820 на токи от 8 до 30 ампер.

контроллры для электровелосипеда

Эффект магнитного насыщения магнитопровода хорошо известен по школьному курсу физики:

магнитне насыщение магнитопровода элекродвигателя