Какой аккумулятор выбрать для электровеосипеда?

Аккумуляторная батарея является, пожалуй, самым важным узлом электровелосипеда. От ее зависят основные эксплуатационные характеристики – вес, расстояние пробега на одной зарядке, срок эксплуатации.
Литий-ионные аккумуляторы для электровелосипедов считаются лучшими по сравнению со всеми другими типами аккумуляторных батарей.

Все литий-ионные аккумуляторные батареи имеют низкий саморазряд, обладают высокой удельной емкостью, являются необслуживаемыми и у них отсутствует эффект памяти. Максимальный срок эксплуатации достигается при циклировании на 85% емкости аккумулятора. Т.е с точки зрения достижения максимального срока эксплуатации нельзя перезаряжать аккумулятор и полностью его разряжать. Десяток неполных циклов эквивалентны по расходу ресурса одному полному циклу заряд/разряд. Поэтому выбор аккумуляторной батареи большей емкости всегда предпочтительнее с точки зрения расходования ресурса и дистанции пробега на однойй зарядке.

На настоящий момент в массовом производстве находятся литий-ионные аккумуляторные батареи на базе соединений лития с кобальтом, марганцем, железом. Аккумуляторные батареи в зависимости от химического состава катодного материала достаточно сильно отличаются по эксплуатационным параметрам и количеству циклов заряд/разряд.  И это необходимо иметь в виду при выборе аккумулятора для электровелосипеда т.к. не всегда очевидно, с каким именно типом аккумулятора на базе ионов лития вы имеете дело. Очень часто продавцы этих аккумуляторов и сами слабо представляют себе, что же они на самом деле предлагают.

Характеристики распространенных литий-ионных аккумуляторных батарей

                                                                                     Химический состав катода аккумулятора

Характеристики

LiCoO2

LiMn2O4

Li(NiCoMn)O2           

LiFePO4

Удельная емкость Вч/кг 

150-190

105-135

150-180

95-125

Рабочее напряжение В

3,6

3,8

3,7

3,3

Максимальное напряжение В

4,2

4,2

4,3

3,6

Разрядный ток (С–емкость акк.)

1C

10C

10C

35C

Ресурс
(циклы заряд-разряд)

300-800

500-800

1000

1500-3000

Диапазон рабочих температур

-10°C~50°C

-10°C~60°C

-10°C~65°C

-20°C~70°C

Необходимость балансировки

+

+

+

+

 Наиболее предпочтительными для установки на электровелосипеды являются батареи, которые имеют химический состав катода литий-никель-кобальт-марганец Li(NiCoMn)O2 или литий-железо-фосфат LiFePo4. Литий-железо-фосфатные аккумуляторы обладают наибольшим ресурсом работы в сравнении с другими литий ионными аккумуляторами, они практически мало меняют свое напряжение в процессе разряда. Кроме того, они в меньшей степени подвержены температурной и временной деградации.
Стоит отметить особую температурную стабильность и безопасность литий-железо-фосфатных аккумуляторов, а также их высокую экологичность. Их способность отдавать большие разрядные токи является существенным преимуществом перед всеми остальными типами аккумуляторных батарей. Это самые лучшие аккумуляторные батареи для применения на электротранспорте, освоенные в массовом производстве.

Литиевые и литий-железо-фосфатные аккумуляторы для электровелосипедов

"FT48-16" Высоко ресурсный литий железо фосфатный аккумулятор (LiFePO4) на раму 48В 16 А/час (786 Вт⋅час)

Тип крепления: на раму
Напряжение: 48
Ёмкость: 16.0 А·ч
Масса: 8.0 кг
Катодный материал: LiFePo4
Цена: 1 067 бел. руб. (485)

"F48-16" Высоко ресурсный литий железо фосфатный аккумулятор (LiFePO4) 48В 16 А/час (786 Вт⋅час)

Тип крепления: бескорпусный
Напряжение: 48
Ёмкость: 16.0 А·ч
Масса: 7.0 кг
Катодный материал: LiFePo4
Цена: 1 023 бел. руб. (465)

"FT36-16" Высоко ресурсный литий железо фосфатный аккумулятор на раму 36В 16А/час (576 Вт⋅час)

Тип крепления: на раму
Напряжение: 36
Ёмкость: 16.0 А·ч
Масса: 6.3 кг
Катодный материал: LiFePo4
Цена: 946 бел. руб. (430)

"FT36-16" Высоко ресурсный литий железо фосфатный аккумулятор на раму 36В 16А/час (576 Вт⋅час)

Напряжение: 36
Ёмкость: 16.0 А·ч
Масса: 5.0 кг
Катодный материал: LiFePo4
Цена: 836 бел. руб. (380)

ТУРИНГ- 48-21" Литий ионный аккумулятор 48В 21A/час (1008 Вт⋅час)

Тип крепления: на багажник
Напряжение: 48
Ёмкость: 21.0 А·ч
Масса: 6.9 кг
Катодный материал: Li(NiCoMn)O2
Цена: 792 бел. руб. (360)

Литий ионный аккумулятор 36В 20 А⋅час (734 Вт⋅час) в корпусе «Солярис-3», на элементах Panasonic

Тип крепления: на раму
Напряжение: 36
Ёмкость: 20.0 А·ч
Масса: 3.8 кг
Катодный материал: Li(NiCo)О2
Цена: 781 бел. руб. (355)

Литий ионный аккумулятор на раму 48В 13 А⋅час (624 Вт⋅час) в корпусе «Солярис-3»

Тип крепления: на раму
Напряжение: 48
Ёмкость: 13.0 А·ч
Масса: 4.0 кг
Катодный материал: Li(NiCoMn)O2
Цена: 748 бел. руб. (340)

Литий-ионный аккумулятор 36В-16 А/час(576 Вт/час) в корпусе "Дельфин-3"

Тип крепления: на раму
Напряжение: 36
Ёмкость: 16.0 А·ч
Масса: 4.2 кг
Катодный материал: Li(NiCoMn)O2
Цена: 726 бел. руб. (330)

Литий ионный аккумулятор 36 В 21 А⋅час (756 Вт⋅час) в корпусе "Туринг"

Тип крепления: на багажник
Напряжение: 36
Ёмкость: 21.0 А·ч
Масса: 5.8 кг
Катодный материал: Li(NiCoMn)O2
Цена: 715 бел. руб. (325)

Литий ионный аккумулятор на раму 36 В 13 А⋅час (468 Вт⋅час) в корпусе «Солярис-2»

Тип крепления: на багажник, Тип крепления: на раму
Напряжение: 36
Ёмкость: 13.0 А·ч
Масса: 2.9 кг
Катодный материал: Li(NiCoMn)O2
Цена: 660 бел. руб. (300)

Литий ионный аккумулятор 36В 13A/час (468 Вт⋅час) в корпусе "Дельфин-3"

Тип крепления: на раму
Напряжение: 36
Ёмкость: 13.0 А·ч
Масса: 3.6 кг
Катодный материал: Li(NiCoMn)O2
Цена: 660 бел. руб. (300)