Как отличить трещотку от кассеты?
Двигатель мотор колеса может быть изготовлен под кассету или под трещотку.
Разберемся, как отличить трещотку от кассеты.
Кассета также как и трещотка это блок звездочек на заднем колесе велосипеда для изменения передаточного отношения между звездой на каретке велосипеда и задним колесом. Они выглядят почти идентично на первый взгляд.
Вот наглядный пример отличая мотора под кассету и под трещотку:
Установленный на моторе, барабан под кассету, имеет храповой механизм на который одевается кассета.
Кассета зажимается специальной гайкой которая идет вместе с кассетой.
сама же кассета это просто набор звезд либо жестко скрепленных вместе либо частично скрепленных. Кассета одевается на шлицы втулки и фиксируется на ней, специальной гайкой с внешней резьбой.
Трещотка это и барабан и звезды в одной детали, которая в свою очередь накручивается на мотор-колесо. На фото ниже Вы можете увидеть 5 трещоток и одну кассету.
Трещотка всегда имеет резьбу за счет которой она и становится на мотор. Мотор в свою очередь так же имеет просто резьбу под установку трещотки.
Трещотки в отличии от кассет, имеют довольно разные варианты исполнений. Вот например классический вариант трещотки на 6 скоростей, на фото ниже.
Как правило трещотки встречаются на 6 либо на 7 скоростей, а кассеты на 7 и больше скоростей.
Однако сейчас уже можно встретить трещотку и на 8 скоростей.
На самом деле, бывают трещотки и на большее количество скоростей, даже на 11 скоростей.
Вот например трещотка на 10 скоростей.
Так же как правило у трещоток самая малая звезда идет либо на 14 зубов, либо на 13. Что может быть не удобно на больших скоростях.
Однако на на самом деле бывают и трещотки с 11тю зубьями. Вот например трещотка на 8 скоростей 11Т
Как отличить трещотку от кассеты, установленную на Вашем велосипеде?
Пока звезды стоят на велосипеде, Вы не можете увидеть, есть ли у нее резьба, и стоит она на барабане или сама имеет барабан в себе.
Первое предположение вы можете сделать по количеству скоростей в вашем велосипеде. Велосипеды с переключателем на 6-7 скоростей как правило с трещоткой.
Велосипеды с переключателем на 8-11 скоростей, как правило с кассетой.
Но более точно можно узнать по внешнему виду шайбы по центру. У кассеты она очень характерная и однообразная.
У трещотка она исполнена немного иначе. Либо так:
Либо, что бывает реже, так:
И крайне редко, может быть в разы более дорогая трещотка, которые очень похожа на кассету. И все же верхняя шайба заметно отличается от зажимной кассетной шайбы.