Кареточный мотор.

Причина по которой кареточный мотор не слишком распространен, заключается в том, что с ним никто не хочет иметь дело, потому, что сам этот концепт — проблемный. Когда-давным давно, мы тестировали сравнительно очень хороший кареточный мотор — Bafang 500вт. Он выпускается и по сей день. Сравнительно с моторами других производителей, он очень хорош, мощный, не ограничивет скорость на отметке в 25км.ч. на нем можно отключить пасс ассистент. Что было сделано почти сразу. Следом спустя пол года было установлено дополнительное двухскоростное мотор-колесо. Которое можно было сравнивать, и оно позволяло ездить уже сравнительно — без проблем.
Начнем от самых серьезных проблем и закончим незначительными. И в самом конце расскажем, для кого такой вариант может быть хорошим.

Кареточный мотор, и его серьезные проблемы:
- Трансмиссия – она просто умирает с необычайной скоростью. На электровелосипеде ездят, как правило много и по самым разным дорогам. А кареточный мотор просто убивает цепь и звезды. Мотор перекладывает на цепь огромные нагрузки, которые и позволяют вам быстро ехать. А сверху еще добавляете Вы. Есть здесь и положительный момент — скучать Вам не придется.
- Ужасная неэкономичность. Если ехать и не крутить педали, то есть возможность немного сэкономить. Однако крутить педали и ехать на моторе в приятном режиме просто невозможно. Т.к. на электровелосипеде хочется быстро ехать и вальяжно крутить педали. Здесь же, чтобы получить хорошую тягу, нужно ехать на низкой передаче. Вращение получается действительно быстрое, маслать нужно как в последний раз. Как вариант, можно топить газ в пол на высокой передаче, что конечно же приводит к сильно завышенному расходу аккумулятора. В то время как в мотор-колесе. Передачи для кручения полностью отвязаны от мотора, и ты сам выбираешь скорость кручения.
- Проходимость – Казалось бы, у вас полноценная трансмиссия, но нет же, даже в бафанге, моторе который не грузит мозг своими ограничениями и затыками. Проходимость по факту оказалась заметно хуже. Переключение под тягой потому, потому что не успел вовремя включить пониженную будут постоянными, хруст переключающейся под тягой цепи по и без того несчастным звездам.
- Подъем в горку – На крутую горку нужно ехать, не крутя педали, чтобы мотор работал на максимальном моменте, что само по себе ощущается глупо. Можно конечно маслать вместе с ним, но это на любителя.
- Низкая надежность концепта. Если у Вас например порвалась цепь, что в таком концепте более чем вероятно, или попала палочка и в секунду мотор пережевал цепь, вывернул и вырвал задний натяжитель и т.д. то вы остались не только без электротяги, но и без возможности ехать за счет педалирования. В то время как в велосипедах с мотор-колесом у Вас 2 полностью независимые системы, на каждой из которых можно ехать.
Стоит ли после таких аргументов вообще продолжать? Ну ладно…
6. Установка и монтаж заметно сложнее, чем установка мотор-колеса.
7. После того как на велосипеде поработал кареточный мотор, будьте уверены, что вы уже не сможете в эту раму вернуть родную каретку и поставить нормальное мотор-колесо. Мелкая резьба каретки будет испорчена.
8. Постоянная необходимость щелкать передачами, подбирая наиболее удобную для себя и мотора. Это постоянный поиск компромисса. По началу, это увлекательно, но вскоре надоедает.
9. На кареточный мотор летит грязь с переднего колеса, что отрицательно сказывается на его живучести.
10. Обычно кареточный мотор оказывается внизу рамы, что позволяет его легко ушатать о бордюр, и поставить наконец нормальную вещь!
Есть еще всякие мелкие нюансы, про кривую нагрузку на раму велосипеда, штаны еще хорошо мотор жует, но это уже несущественно.
Давайте рассмотрим преимущества наконец.
Кареточный мотор находится по центру рамы, и теоретически в случае с полно подвесной системой велосипеда, он лучше работает. Но на практике к сожалению он ломает подвеску и раму, при этом, не дает по ощущениям, ни какого преимущества.
Поскольку в полноценной трансмиссии, мы не нашли ни каких преимуществ в реальных ситуациях за 2 года эксплуатации. Можно отметить лишь немного большее разнообразие тягово скоростных возможностей в гипотетическом плане.
В реальности же, это хороший вариант для передвижения реально тяжелых людей без кручения педалей. Двигатель развивать может большой момент, который на нормальном покрытии можно применить. И для этого подойдет только бафанг, потому что там можно подключить курок газа. Остальные варианты кареточных моторов имеют лишь дополнительные недостатки. Например такие как ограничение скорости и невозможность ехать без пасс ассистента. Отсутствие возможности подключить курок газа.
Одним словом, дело вкуса конечно.
Однако не спроста мало кто их возит. Найти конечно можно, но стоит ли оно того, решать в конечном счете только Вам.
Если мы где то не правы, напишите нам, будем рады узнать о преимуществах такого мотора. И с удовольствием их опубликуем на этой страничке.