Как выбрать аккумулятор для электровелосипеда?

Очень важно, выбрать аккумулятор для электровелосипеда, грамотно. Ведь аккумулятор, это Один из самых важных узлов электровелосипеда. От нее сильно зависят эксплуатационные характеристики – вес, расстояние пробега на одной зарядке, срок эксплуатации.

Литий-ионные аккумуляторы для электровелосипедов считаются лучшими по сравнению со всеми другими типами аккумуляторных батарей.
Все литий-ионные аккумуляторные батареи имеют низкий саморазряд. Они обладают высокой удельной емкостью, являются необслуживаемыми и у них отсутствует эффект памяти. Максимальный срок эксплуатации может достигать более 6ти лет.
При эксплуатации следует помнить, что десяток неполных циклов эквивалентны по расходу ресурса, одному полному циклу заряд/разряд. Поэтому выбор аккумуляторной батареи большей емкости всегда предпочтительнее, с точки зрения расходования ресурса и дистанции пробега на одной зарядке. К тому же, половине случаев, вкус к катанию на велосипеде приходит во время езды.
Сейчас в массовом производстве находятся литий-ионные аккумуляторные батареи на базе соединений лития с кобальтом, марганцем, железом, титаном. Аккумуляторные батареи в зависимости от химического состава катодного материала достаточно сильно отличаются по эксплуатационным параметрам и количеству циклов заряд/разряд. И это необходимо иметь в виду при выборе аккумулятора для электровелосипеда. Поскольку, не всегда очевидно, с каким именно типом аккумулятора на базе ионов лития вы имеете дело.
Как выбрать аккумулятор для электровелосипеда с хорошими характеристиками.
Химический состав катода аккумулятора | ||||
Характеристики | LiCoO2 | LiMn2O4 | Li(NiCoMn)O2 | LiFePO4 |
Удельная емкость Вч/кг | 150-190 | 105-135 | 150-180 | 95-125 |
Рабочее напряжение В | 3,6 | 3,8 | 3,7 | 3,3 |
Максимальное напряжение В | 4,2 | 4,2 | 4,3 | 3,6 |
Разрядный ток (С–емкость акк.) | 1C | 10C | 10C | 35C |
Ресурс (циклы заряд-разряд) | 300-800 | 500-800 | 1000 | 1500-2000 |
Диапазон рабочих температур | -10°C~50°C | -10°C~60°C | -10°C~65°C | -20°C~70°C |
Необходимость балансировки | + | + | + | + |
Наиболее предпочтительными для установки на электровелосипеды являются батареи, которые имеют химический состав катода литий-никель-кобальт-марганец Li(NiCoMn)O2. Так же хороши батареи с литий-железо-фосфат LiFePo4.

За частую хочется выбрать аккумулятор для электровелосипеда который жил бы 10лет. Литий-железо-фосфатные аккумуляторы обладают наибольшим ресурсом работы. Они практически мало меняют свое напряжение в процессе разряда. Кроме того, они в меньшей степени подвержены температурной и временной деградации. Слабыми сторонам LiFePo4 является меньшая плотность запасенной энергии на единицу веса и размера. Это делает их большими и тяжелыми. Кроме того, стоят они дороже.
Их прямой конкурент, это аккумуляторы с катодным материалом Li(NiCoMn)O2.

Они намного меньше и намного легче. Безусловно, это позволяет собрать при том же весе и габаритах, гораздо большую большую батарею по емкости. Поэтому элементы с таким катодным материалом является предпочтительным, для большинства велолюбителей.