Какой аккумулятор выбрать для электровеосипеда?

Аккумуляторная батарея является, пожалуй, самым важным узлом электровелосипеда. От ее зависят основные эксплуатационные характеристики – вес, расстояние пробега на одной зарядке, срок эксплуатации.
Литий-ионные аккумуляторы для электровелосипедов считаются лучшими по сравнению со всеми другими типами аккумуляторных батарей.

Все литий-ионные аккумуляторные батареи имеют низкий саморазряд, обладают высокой удельной емкостью, являются необслуживаемыми и у них отсутствует эффект памяти. Максимальный срок эксплуатации достигается при циклировании на 85% емкости аккумулятора. Т.е с точки зрения достижения максимального срока эксплуатации нельзя перезаряжать аккумулятор и полностью его разряжать. Десяток неполных циклов эквивалентны по расходу ресурса одному полному циклу заряд/разряд. Поэтому выбор аккумуляторной батареи большей емкости всегда предпочтительнее с точки зрения расходования ресурса и дистанции пробега на однойй зарядке.

На настоящий момент в массовом производстве находятся литий-ионные аккумуляторные батареи на базе соединений лития с кобальтом, марганцем, железом. Аккумуляторные батареи в зависимости от химического состава катодного материала достаточно сильно отличаются по эксплуатационным параметрам и количеству циклов заряд/разряд.  И это необходимо иметь в виду при выборе аккумулятора для электровелосипеда т.к. не всегда очевидно, с каким именно типом аккумулятора на базе ионов лития вы имеете дело. Очень часто продавцы этих аккумуляторов и сами слабо представляют себе, что же они на самом деле предлагают.

Характеристики распространенных литий-ионных аккумуляторных батарей

                                                                                     Химический состав катода аккумулятора

Характеристики

LiCoO2

LiMn2O4

Li(NiCoMn)O2           

LiFePO4

Удельная емкость Вч/кг 

150-190

105-135

150-180

95-125

Рабочее напряжение В

3,6

3,8

3,7

3,3

Максимальное напряжение В

4,2

4,2

4,3

3,6

Разрядный ток (С–емкость акк.)

1C

10C

10C

35C

Ресурс
(циклы заряд-разряд)

300-800

500-800

1000

1500-3000

Диапазон рабочих температур

-10°C~50°C

-10°C~60°C

-10°C~65°C

-20°C~70°C

Необходимость балансировки

+

+

+

+

 Наиболее предпочтительными для установки на электровелосипеды являются батареи, которые имеют химический состав катода литий-никель-кобальт-марганец Li(NiCoMn)O2 или литий-железо-фосфат LiFePo4. Литий-железо-фосфатные аккумуляторы обладают наибольшим ресурсом работы в сравнении с другими литий ионными аккумуляторами, они практически не меняют свое напряжение в процессе разряда. Кроме того, они в меньшей степени подвержены температурной и временной деградации.
Стоит отметить особую температурную стабильность и безопасность литий-железо-фосфатных аккумуляторов, а также их высокую экологичность. Их способность отдавать большие разрядные токи является существенным преимуществом перед всеми остальными типами аккумуляторных батарей. Это самые лучшие аккумуляторные батареи для применения на электротранспорте, освоенные в массовом производстве.

Литиевые и литий-железо-фосфатные аккумуляторы для электровелосипедов

Напряжение Ёмкость Масса Ценасортировать по убыванию
Литий ионный аккумулятор 36В 13A/час (468 Вт⋅час) в корпусе "Дельфин-3"
на раму
Li(NiCoMn)O2
36 В 13.0 А·ч 3.6 кг
Цена: 646 бел. руб. (315)
Литий-ионный аккумулятор 36В-16 А/час(576 Вт/час) в корпусе "Дельфин-3"
на раму
Li(NiCoMn)O2
36 В 16.0 А·ч 4.2 кг
Цена: 738 бел. руб. (360)
Литий ионный аккумулятор 48В 13А/час (624 Вт⋅час) в корпусе "Дельфин-3""
на раму
Li(NiCoMn)O2
48 В 13.0 А·ч 4.2 кг
Цена: 748 бел. руб. (365)
ТУРИНГ 36-21" Литий ионный аккумулятор 36В 21A/час (749 Вт⋅час)
на багажник
Li(NiCoMn)O2
36 В 21.0 А·ч 5.8 кг
Цена: 779 бел. руб. (380)
"ТУРИНГ 48-21" Литий ионный аккумулятор 48В 21A/час (998 Вт⋅час)
на багажник
Li(NiCoMn)O2
48 В 21.0 А·ч 7.3 кг
Цена: 861 бел. руб. (420)
"FT36-18" Литий железо фосфатный аккумулятор на раму 36В 17,5А/час (630 Вт⋅час)
на раму
LiFePo4
36 В 17.5 А·ч 6.3 кг
Цена: 912 бел. руб. (445)
Литий ионный аккумулятор 36В 20 А⋅час (734 Вт⋅час) в корпусе «Солярис-3», на элементах Panasonic
на раму
Li(NiCo)О2
36 В 20.0 А·ч 3.8 кг
Цена: 974 бел. руб. (475)
"FT48-18" Литий железо фосфатный аккумулятор (LiFePO4) на раму 48В 17,5 А/час (840 Вт⋅час)
на раму
LiFePo4
48 В 17.5 А·ч 8.0 кг
Цена: 1 056 бел. руб. (515)